Литература 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с. 2. Аннушкина, Л. А. Влияние эмоционального интеллекта на профессиональную эффективность: когнитивный и эмоциональный аспекты / Л. А. Аннушкина. 3. Бодалёв, А. А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалёв. – Москва : Изд-во Московского университета, 1982. – 200 с. 4. Брансфорд, М. Эмоциональный интеллект и лидерство / М. Брансфорд. - М.: Эксмо, 2019. – 256 с. 5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, Эксмо, 2005. 1136 с. 6. Выготский, Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. – Москва : Педагогика, 2002. – 265 с. 7. Гарскова, Г. Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г. Г. Гарскова. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 187 с. 8. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – Москва :АСТ, 2009. – 107 с. 9. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 544 с. 10. Гулько, Е. А. Влияние родительского воспитания на формирование эмоционального интеллекта у детей / Е. А. Гулько. – Москва : Генезис, 2008. – 168 с. 11. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва : Айрис-пресс, 2014. – 160 с. 12. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. – Москва : Сфера, 2010. – 272 с. 13. Дружилов, С. А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и карьерных успехов в профессиональной деятельности / С. А. Дружилов. 14. Дружинин, В. Н. Влияние генетических факторов и окружающей среды на формирование эмоционального интеллекта / В. Н. Дружинин. 15. Дубровина, И. В. Возрастной подход к воспитанию психологической культуры школьников / И. В. Дубровина // Мир психологии. – 2012. – № 2. – С. 194–209 16. Зейгарник, Б. В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. – Москва : Академия, 2006. – 209 с. 17. Киселёва, Н. В. Эмоциональный интеллект и адаптация студентов в вузе / Н. В. Киселёва. – Самара : Изд-во СГСПУ, 2015. – 146 с. 18. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2016. – 208 с. 19. Куницына, Н. В. Эмоциональный интеллект и межличностное общение / Н. В. Куницына, Н. В. Казаринова, В. Н. Поголына. – Санкт- Петербург : Речь, 2013. – 544 с. 20. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. 384 с. 21. Майер, Д. Эмоциональный интеллект: теория и практика / Д. Майер, П. Саловей. – М.: Академия, 2016. – 352 с. 22. Мандель, Б. Р. Психология развития : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва – Берлин : Директ–Медиа, 2015. – 743 с. 23. Никитина, Н. Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Б. Никитина // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 1. – С. 134– 140. 24. Нэш, Р. Эмоциональный интеллект: как измерить и развить / Р. Нэш, Р. Бар-Он. - М.: Альпина Паблишер, 2020. – 304 с. 25. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. – Москва : Юрайт, 2016. – 448 с. 26. Парыгин, Б. Д. Проблема эмоционального интеллекта в социальной психологии / Б. Д. Парыгин. – Москва : Сфера, 2013. – 532 с. 27. Подгорецкий, Н. А. Методика целенаправленного воспитания эмоциональной устойчивости у школьников / Н. А. Подгорецкий. 28. Рыжов, Д. М. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта / Д. М. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 2. – С. 29–31. 29. Соловьева, И. С. Эмоциональный интеллект как фактор успешной адаптации студентов к учебному процессу / И. С. Соловьева. 30. Стрелкова, Д. В. Формирование эмоционального интеллекта у младших школьников в образовательном процессе / Д. В. Стрелкова, И. В. Бобрышева // Журнал ВГСПУ «Грани познания». – 2012. – №3(17). – С. 24– 31. 31. Хиксон, К. Эмоциональный интеллект и жизненный успех / К. Хиксон. - Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2004. – 224 с. 32. Черниговская, Т. В. Интеграция нейропсихологии и гуманитарных наук в изучении эмоционального интеллекта / Т. В. Черниговская. 33. Шабанов, С. Эмоциональный интеллект. Российская практика / С. Шабанов, А. Алешина. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 429 с. 34. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание младшими школьниками эмоционального состояния человека / А. М. Щетинина // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 60 – 66. 35. Ядов, В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В. А. Ядов // Социологический журнал. – 1994. – № 1. – С. 35–52.