Актуальность исследования обусловлена важностью формирования мотивационной готовности к обучению у детей 5–7 лет, поскольку успешная адаптация к школе зависит не только от интеллектуальных навыков, но и от наличия устойчивой мотивации, познавательного интереса и эмоционально-волевой зрелости. Несмотря на значительное количество теоретических работ, практические методы повышения мотивации требуют совершенствования, особенно в условиях современных образовательных реалий. Целью работы стало изучение мотивационной готовности дошкольников и разработка программы её формирования. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: анализ теоретических основ мотивационной готовности, диагностика уровня мотивации у детей, разработка и апробация программы формирования мотивации, оценка её эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1.1. Понятие о готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в психолого-педагогических исследованиях 1.2. Особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе 1.3. Педагогические условия формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 2.2. Организация и содержание работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1. Разработка программы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста 3.2. Результаты апробации программы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе широко исследуется в психолого-педагогической литературе. В работах таких ученых, как Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, рассматриваются различные аспекты готовности к школе, включая мотивационный компонент. Особое внимание уделяется изучению внутренней позиции школьника, познавательных и социальных мотивов, а также роли семьи и образовательной среды в формировании мотивации. Однако, несмотря на значительное количество исследований, вопросы повышения эффективности методов формирования мотивационной готовности остаются актуальными, особенно в условиях современных образовательных реалий.