Методологической базой исследования являются теории речевой деятельности (А. Н. Леонтьев[1] , А. Р. Лурия[17] ., С. Л. Рубинштейн[19] .); положения психологии и педагогики о теории формирования и нарушения навыка письма (Н. А. Бернштейн, Л. С. Выготский, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, Л. Ф. Спирова); положение о системном характере языкового развития ребёнка (Н. С. Жукова, Е. Н. Винарская, Р. Е. Левина, А. Н. Гвоздев, С. Н. Цейтлин и др.); современные представления о письме как сложной функциональной системе, имеющей многоуровневое строение (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); принципы системного подхода к диагностированию и коррекции нарушений речевого развития (Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева) [29] . Объект исследования: уровень сформированности синтаксического строя стороны речи у младших школьников с нарушениями речи.
Содержание Введение Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи 1.1.Развитие синтаксического строя речи в онтогенезе 1.2. Механизмы нарушения синтаксической стороны речи у младших школьников 1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением синтаксической стороны речи 1.4. Теоретические подходы к логопедической коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи Выводы по главе 1 ГЛАВА 2 КОРРЕКЦИЯ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 2.1. Диагностические методики исследования синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи. 2.2 Содержание работы по логопедической коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи. 2.3 Анализ и интерпретация опытно – экспериментального
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т. В. Ахутина. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 1989. – 215 с. 2. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р. М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. М. : Советский спорт, 2004. – 304 с. 3. Волкова, Л. С.Логопедия [Текст] : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / под ред. Л. С. Волковой [и др.]. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. 4. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1999. – 352с. 5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М. : Детство-Пресс, 1961. – 467 с. 6. Глухов, В. П. Основы психолингвистики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. П. Глухов. – М. : ACT: Астрель, 2005. – 351 с. 7. Гриншпун, Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов [Текст] / Б. М. Гриншпун // Нарушение речи и голоса у детей / под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. – М. : Просвещение, 1975. – С. 71-80. 8. Заимцян, Д. Р. Формирование глубинных и поверхностных синтаксических структур языка у детей младшего школьного возраста с недоразвитием речи [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Д. Р. Заимцян ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2013. – 180 с.