Список литературы 1. Арамян, А. А. Значение восприятия в развитии детей дошкольного возраста / А. А. Арамян // Молодой ученый. – 2018. – № 48 (234). – С. 44-52. 2. Беляков, Д. О. Память и её значение для человека / Д. О. Беляков // Вестник Университета мировых цивилизаций. – 2016. – №13. – С. 52-55 3. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 132 с. 4. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 696 с. 5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна. – 3 ю-е изд. - М.: МПСИ, 2001. – 349 с. 6. Бондаренко, Е. А. Особенности внимания у детей с задержкой психического развития / Е. А. Бондаренко // Форум молодых ученых. – 2017. – №2. – С.24-29 7. Бруннер, Е. Ю. К вопросу о психологии произвольного внимания / Е. Ю. Бруннер // Гуманитарные науки. – 2016. – №1. – С. 100-112 8. Веракса, А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве / А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса // Современное дошкольное образование. – 2008. – №3. – С.12-20 9. Верхотурова, Н. Ю. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания в психологии / Н. Ю. Верхотурова, А. Г. Литвинова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – Новосибирск, 2021. – С. 41-47 10. Власова, Т. А. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления / Т.А. Власова. – М: Акад. пед. наук СССР, 1976. – 47 с. 11. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста: практическое пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 503 с. 12. Выготский, Л.С., Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с. 13. Гальперин, П. Я. Психология: предмет и метод: избранные психологические труды / П. Я. Гальперин; научный редактор – Г. В. Бурменская. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2023. – 843 с. 14. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для вузов / О. О. Гонина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 460 с. 15. Гриняева, Ю.В. Пути формирования наглядно-схематического мышления детей в рамках образовательного процесса дошкольных учреждений / Ю.В. Гриняева Ю.В., Л.Б. Дейниченко Л.Б. // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 1. – С.55-59 16. Демьянчук, Р. В. Память у детей с разными формами задержки психического развития: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.04 / Р. В. Демьянчук. – Санкт-Петербург, 2001. – 23 с. 17. Деревянкина, Н. А. Психические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н. А. Деревянкина. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2003. – 77 с. 18. Джиоева, А.Р. Сюжетно-ролевая игра как основа деятельности ребенка в период дошкольного детства / А.Р. Джиоева, А.Г. Бесаева, Н.К. Гассиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №1. – С.102-105 19. Егорова, Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие / Т. В. Егорова. - Балашов: Николаев, 2002. – 78 с. 20. Егорова, Т.А. Педагогическая помощь родителям в формировании отношения к миру у старших дошкольников с задержкой психического развития: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.03 / Т.А. Егорова. – Санкт-Петербург, 2006. – 206 с. 21. Жаренкова, Г. И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / Г. И. Жаренкова // Дефектология. – 1972. – №4. – С. 65-72 22. Ждан, А. Н. Дело, мысль и слово Алексея Николаевича Леонтьева / А. Н. Ждан, Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. – 2023. – №2. – С. 23-45 23. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. – 109 с. 24. Зефиров, Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань, КФУ, 2015. – 40 с. 25. Золотова, М. Ю. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста и пути укрепления его средствами физических упражнений / М. Ю. Золотова, М.Ю. Чайченко // Известия Тульского государственного университета. – 2017. – №3. – С.77-79 26. Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психологического развития: Учеб. пособие / Карпова Г. А., Артемьева Т. П. – Екатеринбург: УГПУ, 1995. – 155 с. 27. Кашкарева, Л. М. Развитие мотивации в образовательной деятельности дошкольников с учетом требований ФГОС ДО (из опыта работы) / Л. М. Кашкарева, Л. А. Пищаева // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. - С. 55-59. 28. Князева, Т. Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в общеобразовательную среду: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.10 / Т. Н. Князева. – Нижний Новгород, 2005. – 50 с. 29. Ковшова, О. С. Иван Михайлович Сеченов – выдающийся русский физиолог, основатель медицинской психологии как науки / О. С. Ковшова, Л. А. Взрыва, Е. Г. Курбатова, И. А. Генералова // Медицинская психология в России. – 2016. – №5 (40). – С. 1-20 30. Крамаренко, А. С. Сущность понятия «внимание»: виды, критерии, свойства / А. С. Крамаренко, М. Е. Клименко, Д. А. Кураева // Вопросы науки и образования. – 2018. – 2016. – №3. – С. 77-81 31. Кропачева, М. Н. Коррекция свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / М. Н. Кропачева, М. И. Звонарева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – №5. – С. 165-169 32. Купцова, А. М. Физиологические основы внимания. Развитие внимания у детей и подростков / А. М. Купцова, Н. И. Зиятдинова, Р. И. Зарипова, Т. Л. Зефиров. – Казань: КФН, 2017. – 55 с. 33. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 144 с. 34. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев; Ред. В.В. Рубцов / Психологическая наука и образование. – 1996. – №3. – С. 19-32. 35. Лубовский, В. И. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / В. И. Лубовский, Л. И. Перслени, П. Б. Шошин и др. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с. 36. Лутонян, Н.Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с задержкой психического развития: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.00. / Н.Г. Лутонян. – Москва, 1977. – 169 с. 37. Лялина, Я. И. Проблема личности в трудах Теодюля Рибо и Пьера Жане / Я. И. Лялина // Приволжский научный вестник. – 2014. – №3. – С. 26-31 38. Мельник, Е.В. Формирование памяти дошкольного возраста: монография / Е.В. Мельник, З.Р. Жамалова. – Челябинск: Издательство «Активист», 2020. – 96 с. 39. Могилёва, В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером: учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования / В.Н.Могилёва. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с. 40. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 452 с. 41. Нурова, М. А. Классификация видов памяти, их характеристика / М. А. Нурова, Л. В. Мамедова // Вестник науки и образования. – 2020. – №1. – С. 55-58 42. Омарова, П.О. Социализация детей с задержкой психического развития / П. О. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2007. – №4. – С.77-86 43. Певзнер, М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2001. – C. 159 - 165. 44. Пекелис, Э. Я. Клинико-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и церебральной астенией и опыт коррекционно-воспитательной работы: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.00 / Э.Я. Пекелис. – Москва, 1971. – 240 с. 45. Переслени, Л. И. Закономерности приема и переработки сенсорной информации у детей с интеллектуальной недостаточностью: диссертация ... доктора психологических наук : 19.00.10. / Л. И. Переслени. – Москва, 1983. – 340 с. 46. Поддубная, Н.Г. Особенности непроизвольной памяти у детей с задержкой психического развития: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. (19.00.10) / Н.Г. Поддубная. – М.: Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР, 1976. – 20 с. 47. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддъяков. – М.: Издательство «Педагогика», 1977. – 272 с. 48. Подобед, В. Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.10. / В.Л. Подобед. – Москва, 1981. – 147 с. 49. Понарядова, Г. М. Научите себя запоминать: учеб. пособие / Г. М. Понарядова. – Санкт-Петербург: Образование, 1997. – 140 с. 50. Русских, Г.А. Особенности педагогической системы воспитания В. А. Сухомлинского / Г.А. Русских // Педагогическое искусство. – 2019. – №2. – С.127-131 51. Симонова, Л. Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль: Акад. развития, 2000. – 141 с. 52. Стрелец, А. Г. Система Л. В. Занкова / А. Г. Стрелец, Н. Н. Белоус // Экономика и социум. – 2015. – №2 (15). – С. 642-645 53. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 334 с. 54. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. 55. Черемошкина, Л. В. Развитие памяти детей: попул. пособие для родителей и педагогов / Л. В. Черемошкина. – Ярославль: Акад. развития, 1996. – 235 с. 56. Черная, А. П. Психологические особенности детей с задержкой психического развития / А. П. Чёрная // Форум молодых ученых. – 2019. – №3. – С.836-839 57. Чупров, Л. Ф. Состояния задержки психического развития у детей старшего дошкольного возраста: дифференциальная психологическая диагностика / Л. Ф. Чупров // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2013. – №1. – С. 40-62 58. Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. – 315 с. 59. Шадриков, В. Д. Мнемические способности: развитие и диагностика / В. Д. Шадриков, Л. В. Черемошкина. – М.: Педагогика, 1990. – 175 с. 60. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие для вузов / В. Д. Шадриков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. – 318 с.