(Нет отзывов)
40 страниц
2019-05-25

Педагогические взгляды В.П.Кащенко и П.П.Блонского на работу с педагогически запущенными детьми

В наличии
1100 ₽

РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ В.П.КАЩЕНКО С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.1. Концептуальные основы системы обучения и воспитания детей с проблемами развития Социально-педагогическая запущенность - состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойства субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я» . Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания . Наряду с понятием «педагогическая запущенность» (Г.П. Медведев, Г.П. Давыдов), в литературе встречается – «трудный подросток» (Э.Г. Костяшкин, А.Ф. Никитин), «социально-педагогически запущенный» (А. С. Белкин), «дети с отклонением в нравственном развитии» (В.М. Обухов), «трудно-воспитуемый» (М.А. Алемаскин, А.И.Кочетов), «учащиеся с проблемами» в работах зарубежных исследователей и др .

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ В.П.КАЩЕНКО С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.1. Концептуальные основы системы обучения и воспитания детей с проблемами развития 1.2. Методы и принципы педагогической коррекции РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ 2.1. Изучение «трудных детей» П.П.Блонским РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЫТА В.П.КАЩЕНКО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев, 1986. 2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1979. – 304 с. 3. Блонский П.П. Как изучать школьника. – М.: Новая Москва, 1926. – 31 с. 4. Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети. – 1917. – № 1. – С. 4–15. 5. Блонский П.П. Педология. – М.: Учпедиз, 1934. – 338 с. 6. Блонский П.П. Реформа науки. – М., 1920. – 71 с. 7. Воспитание дисциплинированности, предупреждение педагогической запущенности. Сборник научных трудов / Под ред. А.С.Белкина. – М, 1991. 8. Воспитание сознательной дисциплинированности, как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности / Под ред. А.С.Новоселова – М, 1991. 9. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника / под ред. А.Г.Холодюк. – Кишинев, 1991. 10. Зюбин Л.М. Учебно – воспитательная работа с трудными учащимися – М., 1982. 11. История педагогики и образования. От зарождения вос¬питания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб¬ное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. 12. Кащенко В.П. Дефективные дети школьного возраста и всеобщее обучение. - М., 1910. - 12 с. 13. Кащенко В.П. Дефективные дети и школа. - М., 1912. - 278 с. 14. Кащенко В. П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. Охрана душевного здоровья детей: Пособие для родителей и педагогов. - М., 1919. - 122 с. (Переиздано в 2005 г.) 15. Кащенко В.П. Общество, школа и дефективные дети // Дефективные дети и школа: Сб. статей. - М., 1912. – 25с. ...

Список курсовых работ по предмету педагогика