(Нет отзывов)
51 страниц
2019-05-07

Методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов

В наличии
1640 ₽

Введение

Актуальность исследования. Современный этап развития образования предъявляет особые требования к коллективной деятельности педагогов. Сегодня необходимы совместные усилия по созданию проектов, направленных на развитие учебного заведения, участие в конкурсах на получение грантов и др. Практика показывает, что в век быстрых перемен и огромного потока информации «один в поле не воин», для достижения ощутимых результатов педагогической деятельности важен совместный труд, сплоченные действия отдельных педагогов, объединенных общими целями и замыслами, основанными на концепциях, принятых педагогическими коллективами в качестве ведущих и определяющих логику и философию инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.
Проблема управления развитием педагогического коллектива исследовалась педагогами в разное историческое время. Она нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, впоследствии в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, Ю.А. Конаржевского, Т.Е. Конниковой, Т.Н. Мальковской, Р.С. Немова, Л.И. Новиковой, А.В. Петровского, Л.И. Уманского, В.В. Шпалинского.
Данное курсовое исследование посвящено следующей теме: Методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: управленческая деятельность.
Предмет исследования: методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов.
Цель исследования: изучить методы руководства как основа формирования стиля управления коллективом педагогов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
1. проанализировать литературу по выбранной проблеме исследования;
2. рассмотреть понятие «стиль руководства» и психологические факторы, влияющие на формирование стиля руководства;
3. изучить особенности культуры управления и классификацию методов руководства;
4. выявить специфику педагогического коллектива;
5. сформулировать цель и задачи исследования, проанализировать методики исследования;
6. привести результаты проведения эмпирического изучения стилевых характеристик управления испытуемых.
В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования: теоретические — анализ, синтез, обобщение и интерпретация; эмпирические — тестирование; специальные — изучение продуктов аналитической и диагностической деятельности испытуемых, методы статической обработки полученных качественно-количественных данных.
Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования стиля управления коллективом педагогов в современной науке и Глава 2. Эмпирическое изучение стилевых характеристик управления, присущих руководителям педагогических коллективов. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы. Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования стиля управления коллективом педагогов в современной науке 5
1.1. Понятие «стиль руководства» и психологические факторы, влияющие на формирование стиля руководства 5
1.2. Культура управления и классификация методов руководства 23
1.3. Специфика педагогического коллектива 31
Глава 2. Эмпирическое изучение стилевых характеристик управления, присущих руководителям педагогических коллективов 40
2.1. Цель, задачи и методики исследования 40
2.2. Результаты проведения эмпирического изучения стилевых характеристик управления испытуемых 45
Заключение 49
Список использованной литературы 50

Список использованной литературы:

1. Адизес И. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. М. : Альпина Бизнес Букс, 2008.
2. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М. : АСТ, 2001. – 400 с.
3. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 4. — С. 112-117.
4. Быченко Т.М. Демократический стиль управления организацией. Саратов : ФГОУ ВПО Саратов. гос. аграр. ун-т, 2003.
5. Вергилес Э.В. Лекция на тему «Стили руководства»./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003.
6. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Пед.поиск», 2000 – 160 с.
7. Заречкин Е.Ю. Стиль управления и управление стилем. М. : Моск. гуманитар. ун-т : Военно-технический ун-т, 2006.
8. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим признакам // Управление персоналом. — 2000. — № 6. — С. 65-67.
9. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2006.
10. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. М. : Академия, 2004. – 240 с.
11. Кожухар В.М. Психологические аспекты управленческих отношений. Брянск : БГИТА, 2007.
12. Козорезов Д.В. Управление персоналом и стиль руководства в социальных организациях : автореферат дис. ... кандидата социологических наук. М., 1999.
13. Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль и функционирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2007. – 80 с.
14. Лапыгин К.К. Управленческие решения. М. : Эксмо, 2009.
15. Литвинов И.П. Стиль исполнения управленческой должности. М. : ЛИНЭЛ-Н, 2003.
16. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. М. : Сфера, 2007. – 144 с.
17. Магальник Л.А.Теоретические основы и методы управления образовательным учреждением. Иркутск : ИПКРО, 2006.
18. Майер А. Управление инновационными процессами в ДОУ. М. : Сфера. 2008. – 128 с.
19. Макаревич О.Г. Руководство педагогическим коллективом. СПб.: Психо, 2008.
20. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М. : Академия, 2005. - 320 с.
21. Попова Г.В. Управленческая деятельность: качество и эффективность. Воронеж : ВГТУ, 2008.
22. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПБ: Речь, 2000.
23. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник – М.: Аспект Пресс, 2002.
24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.
25. Савченко Н.В. Факторы оптимизации управления коллективом в организации. СПб. : Лада, 2007.
26. Суслова И. М. Руководство и лидерство: Стиль работы руководителя // Суслова И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности. М., 2000. - С. 40-51.
27. Удальцова М.В. Социология управления. М.: Инфра.-М, 2009.
28. Уитмор Д. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. М. : Финансы и статистика, 2001.
29. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
30. Филлиповских М.А. Методы и стиль руководства коллективом. СПб. : Лада, 2007.
31. Эссекс Л. Теперь или никогда: новый стиль управления [Пер. с англ. М. Бугаев, А. Ротко] М. : Питер, 2003.

Список курсовых работ по предмету педагогика