(Нет отзывов)
30 страниц
2019-06-20

Педагогическое общение, как важнейшее средство воспитания школьников

В наличии
1640 ₽

Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределя-ется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. Какие бы классификации методов обучения и воспитания ни предлагались, воздействие педагога на личность школьника осуществляется преимущественно через живое и непосредственное общение с воспитанниками.
В.А.Кан-Калик, автор книги для учителя по технологии педагогического общения, отмечал, что воспитание будет эффективным в том случае, если вызывает у ребенка положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать. При этом то, или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения. Вот почему перед каждым учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Незнание такой технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок .
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Актуальность обозначенной нами темы заключается в том, что совре-менных школьников угнетает не столько трудность познания учебных дисциплин, сколько трудности общения с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений. Вот почему каждый учитель должен правиьно наладить педагогическое общение со своими учениками.
В качестве объекта исследования определили непосредственно процесс общения.
Предметом исследования выбрали стили общения между педагогом и учащимися в современной школе.
Целью данной работы является рассмотреть педагогическое общение, как важнейшее средство воспитания школьников.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие за¬дачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную психолого-педагогическую литературу, ресурсы Интернет по интересующей тематике.
2. Дать понятие технологии педагогического общения.
3. Рассмотреть стадии и стили педагогического общения и дать им характеристику.
4. Выявить модели поведения педагога в процессе педагогического общения с воспитанниками.
5. Разработать советы и практические рекомендации педагогам для развития коммуникативных способностей и оптимизации общения с детьми.
В процессе работы над курсовым проектом нами были использовали следующие методы педагогического исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- наблюдение за учебной деятельностью учащихся;
- наблюдение за общением педагогов с воспитанниками, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.........................3

Глава 1. Педагогическое общение: технология, стадии, сти-ли5
1.1. Понятие о технологии педагогического общения.5
1.2. Стадии педагогического общения.........8
1.3. Стили педагогического общения.........13
Глава 2. Практические рекомендации по повышению культуры педагогического общения......................20
2.1. Модели общения педагога с учащимися ....20
2.2. Советы по развитию коммуникативных способностей23
2.3. Рекомендации педагогам по оптимизации общения с детьми...........................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................27

ЛИТЕРАТУРА......................29

Приложение.....................30

ЛИТЕРАТУРА
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000. 304 с. (Серия «Учебник нового века»).
2. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 151 с.
3. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Ме-тодические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006. 96 с.
4. Кожурина Л. Образовательный разговор, или Типичные практики педагогического общения // Первое сентября. 2007. №20. С. 14.
5. Куркина Е.В. Теория и практика педагогического общения // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506043.
6. Мулькова С.А. Современные подходы к стилям педагогического общения // Режим доступа: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/spspo.htm.
7. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 176 с.
8. Паршутин И.А. Предупреждение конфликтов в педагогическом коллективе // Справочник руководителя ОУ. 2006. №9. С. 26-30.
9. Педагогика межличностного общения // Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps14.html.
10. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с.
11. Поляков С. Когда обучение навыкам общения становится воспита-тельной технологией // Первое сентября. 2007. №21. С.10.
12. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. 199 с.

Список курсовых работ по предмету педагогика