(Нет отзывов)
27 страниц
2019-05-05

Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности.

В наличии
1640 ₽

Введение

В городах России неуклонно расширяется сеть спортивных сооружений, увеличивается количество квалифицированных кадров. Однако вовлечение учащихся только в специально организованные секции, группы недостаточно для охвата абсолютного большинства школьников систематическими занятиями физическими упражнениями. Поэтому большое значение приобретает обучение учащихся умению заниматься физическими упражнениями. Этим и обусловлено выделение в программе по физической культуре для 511-х классов раздела «Навыки и умения самостоятельных занятий», способствующего активизации работы по внедрению физической культуры и спорта в быт школьников, повышению двигательной активности учащихся.
Следует отметить, что обучение этим навыкам и умениям не только способствует внедрению физической культуры в быт, но и развивает у молодежи качества самостоятельности. Бесспорным является то, что люди, обладающие развитой с детства самостоятельностью (имеется в виду качество личности), в различных жизненных ситуациях более решительны, не ждут подсказки со стороны, умеют отстаивать свое мнение, собственную позицию. Это прямо относится и к данной теме умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Человеческая деятельность существует в форме действия или цели действий. По словам психолога С.Л. Рубинштейна, произвольное действие человека это осуществление цели, и, прежде чем действовать, надо осознать цель, для достижения которой действие предпринимается.
Однако, как ни существенна цель, одного осознания цели недостаточно. Для того, чтобы ее осуществить, надо учесть условия, в которых действие должно совершенствоваться.
Непосредственным продолжением урока физкультуры являются домашние задания. Опыт показывает, что результативность их повышается, если содержание заданий планируется учителем в течение учебного года и если они направлены на развитие физических качеств. Кроме общих домашних заданий для всех учащихся особо определяем индивидуальные задания отстающим в физической подготовке и имеющим высокий уровень. Предварительно на уроках учащиеся обучаются контролю за нагрузкой и ее регулированию. При объяснении домашних заданий используем кинограммы, слайды, рисунки, записи телевизионных передач и т.п. Это создает правильное представление об изучаемом движении.
Проверка домашних заданий проводится как на уроках, так и во внеурочное время. Для этого в начале или в конце урока отводим 35 мин. Остальные в это время выполняют упражнения по интересам. Оценка за выполнение домашних заданий не выставляется. Основным показателем являются те изменения, которые происходят в физической подготовке учащихя. И эти продвижения могут оцениваться при подведении итогов за четверть.
При систематическом использовании домашних заданий повысилась результативность уроков физической культуры, учащиеся лучше стали усваивать программный материал. И главная польза от домашних заданий в том, что они способствуют повышению интереса к своему здоровью, воспитанию воли и дисциплинированности, соблюдению режима дня. В итоге повысились результаты контрольных

Введение 2
1. Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности 4
1.1 Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности 4
1.2 Решение промежуточных задач по самоконтролю 9
1.3 Организация самостоятельной деятельности 14
2. Особенности организации самостоятельных и домашних занятий 18
2.1 Содержание самостоятельных занятий 18
2.2 Комплекс упражнений для домашнего задания по физкультуре 22
Заключение 25
Литература 27

1. Арефьєв В.Г. , Столiтенко В.В. Фiзичне виховання в школi: Нав. посiбник. К.: IЗМН, 2006. 152 с.
2. Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф. Руховий режим учнiв початкових класiв: Навч. метод. посiбник. 2 ге вид., перероб. i доп. К.: Рад. шк. 1989. -192 с.
3. Вiльчковський Е.С., Козленко М.П., Цвек С.Ф. Система фiзичного виховання молодших школярiв для викладачiв та студентiв вищих навчальних закладiв освiти III рiвнiв акреддитацiї: Навчально-метод. посiбник. К.: IЗМН, 2007. 232 с.
4. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. Минск: Полымя, 1987. -148 с.
5. Денисенко Н.Ф. Педагогические условия активизации двигательного режима детей 57 лет в дошкольных учреждениях. Кандидатская диссертация. К., 2003. 193 с.
6. Жданова Л.А. Состояние здоровья и приспособительная деятельность школьников // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 2830 марта 2004 года / Под редакцией профессора В.В. Колбанова, СПб, 2004. С. 3032.
7. Новосельский В.Ф. Комплекс БГТО в 14 классах. К.: Радянська школа, 1990. 91 с.
8. Пастушенко Г.А. Домашнее задание по физкультуре. К.: Здоровя, 1986. 88 с.
9. Цвек С.Ф. Физическая культура школьников 13 классов. К.: Здоровя, 1979. 208 с.

Список курсовых работ по предмету педагогика