(Нет отзывов)
36 страниц
2019-07-13

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

В наличии
1640 ₽

Введение.
Начальная школа всегда привлекала к себе внимание педагогов, ис-следователей и общественность. Особенно пристальный интерес к началь-ной школе обращен за последние годы, так как начальная школа это пер-вая ступень в многоуровневой системе непрерывного образования: основ-ная школа, старшая школа, вуз и т. д.
Следовательно, начальная школа является тем фундаментом, на ко-тором строится в дальнейшем все «высотное здание» целостной системы непрерывного образования. И от того, каким будет этот фундамент, зави-сят «прочность и надежность высотного сооружения», которое символично отождествляется с всесторонне и грамотно развитой личностью.
В существующей системе непрерывного образования начальная школа исторически является наиболее сложившимся и устоявшимся зве-ном. В этом заключается не только положительное, но и отрицательное значение в развитии мировой школы именно начальная ступень образова-ния наибольшим консерватизмом. Отсюда вытекает одна из причин, кото-рая актуализирована необходимость поиска путей обновления сложной структуры начального образования.
Начальная школа должна обеспечивать детей младшего школьного возраста начальным образованием, носящим, прежде всего развивающий характер.
Именно начальной школе присуще характерное только ей опреде-ленное своеобразие: именно на этой ступени обучения происходит интен-сивное психическое развитие младшего школьника в процессе его обуче-ния, у него возникает ряд психических новообразований таких, как логи-ческая память, речевое мышление, категоральное восприятие. Происходит нравственное, эмоциональное, физическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Именно на этой ступени образования у младших школьников должна формироваться ведущая деятельность: желание и по-требность учиться и умение учиться.
Создание условий, способствующих формированию гармоничной личности младшего школьника, во многом определяется отбором содер-жания образования. Основным его требованием должна стать реализация в каждом учебном предмете каждой цели развития: умственной, эмоцио-нальной, волевой, физической и ведущей (учебной) деятельности.
Особенный интерес в данной работе, уделен учебной деятельности, в которой ребенок овладевает общественно выработанными способами дей-ствий.
В учебной деятельности у школьника (как и ранее в игре у дошколь-ника) формируются основные способности новообразования. В школь-ном возрасте это преимущественно умственные (мыслительные) способно-сти. Ребенок учится понимать (осознавать свои действия).
Цель работы: исследовать учебную деятельность как ведущую дея-тельность в младшем школьном возрасте, в которой усвоение научных зна-ний выступает как основная цель и главный результат.
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
- изучить психологические особенности младшего школьного возраста;
- дать характеристику учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте.
2.Разработать и применить методику обучения младших школьников дви-гательным действиям на основе теории учебной деятельности.

Содержание2
Введение.3
Глава 1. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрас-те..5
1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста..5
1.2 Характеристика учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте (понятие, структура, мотивы, умение учиться)11
Глава 2. Применение методики обучения младших школьников двигатель-ным действиям на основе теории учебной деятельности..18
Заключение.30
Список литературы33
Приложение 1....36
Приложение 2

Список литературы.
1. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования само-оценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1978. - № 4.
2. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психо-логии. - 1993. - № 1.
3. Бардиер Г.Л., Никольская И.М. Что касается меня...: Сомнения и пе-реживания младших школьников. - СПб.: Речь, 2005. - 203 с.
4. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
6. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Ака-демический Проект, 2004. - 142 с.
7. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретическо-го и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
11. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретиче-ские основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.
12. Дусавицкий А.К. Межличностые отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психоло-гии. - 1983. - № 1.
13. Захарова А.В., Худобина Е.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмо-ционального компонента самооценки в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии и физиологии. - 1990. - № 1(3).
14. Кочеткова Г.Г. Развитие пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 12.
15. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации уче-ния. М., 1990.
16. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.
17. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологи. - 1998. - № 4. - С.42-53.
18. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.
19. Психологические особенности формирования личности в педагогиче-ском процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др.: Пер. с нем. М., 1981.
20. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
21. Ушакова И.П. Особенности отношений к учебной деятельности уче-ников младших классов вспомогательной школы. - Л., 1979.
22. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С.17.
23. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - C.3-17.
24. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятель-ность младших школьников //Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68-81.
25. Чернышева Н.С. Методика изучения дифференцированной самооцен-ки у детей младшего школьного возраста // Вестник Моск. ун-та. Се-рия 14, Психология. - 1997. - № 3. - С.22.
26. Шикова Р.Н., Бологова Е.И. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач // Началь-ная школа. - 2000. - № 1.
27. Шустова М.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению // Вопросы психологии. - 1990. - № 2.
28. Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. - С.111.
29. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1974.
30. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педаго-гика и психология. - 1974. - № 10.

Список курсовых работ по предмету педагогика