ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и бла¬годаря которому он мог бы на основе равенства возможно-стей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. 
В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образо¬вательные стандарты, поддерживает различные формы обра¬зования и самообразования» .
Введение федеральных государственных  образовательных стандартов соответствует также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В контексте прав человека образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся  образовательной деятельностью.
Федеральные государственные образовательные стандарты вводятся  в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании» . 
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ	5
1.1. Стандарт как общественный договор	5
1.2.Сущностные характеристики государственных образовательных стандартов второго поколения	10
1.3. Принципы государственной политики в области образовательных стандартов	13
1.4. Статус государственного стандарта общего образования	14
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА	18
2.1. Базисный  учебный план	19
2.2. Учебные программы	20
2.3. Учебники и учебные пособия	24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	28
1.	Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010 год) от 10 июля 1992 года № 3266-1. − http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/read_online.html?page=1
2.	Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: ЭКСМО, 2007. – 64с. 
3.	Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Вариант 2). −  М., 2007. − standart.edu.ru/attachment.aspx?id=207
4.	Введение в правовую информатику / Под общ. ред. Д.Б. Новикова, В.Л., Камынина. − М: НПО «ВМиИ», 1999. − 313с.
5.	Мухамеджанова Н.М. О концепции Оренбургского национально-регионального  компонента государственного стандарта общего образования. − http://bank.orenipk.ru/Text/t0_56.htm
6.	Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов − 100 ответов: учеб. пособие для вузов. − М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. − 365с.