Моделирование в данной работе рассматривается не только как способ формирования обобщенного умения решать задачи, но и как одна из целей обучения. Тема работы: «Формирование умения решать задачи у учащихся 2 класса на основе моделирования». Объект исследования процесс обучения младших школьников умению решать текстовые задачи. Предмет исследования моделирование как способ формирования у младших школьников обобщенного умения решать задачи. Цель исследования – изучение формирования умения решать задачи у учащихся 2 класса на основе моделирования
Содержание Введение…………………………………………………………………..………3 1.Теоретическое изучение формирования умения решать задачи у учащихся 2 класса на основе моделирования………………………………………………6 1.1.Текстовая задача и процесс ее решения……………………………………6 1.2.Понятие «моделирование», моделирование как метод обучения………13 1.3. Возможности использования моделирования в обучении……………..19 2.Эмпирическое изучение формирования умения решать задачи у учащихся 2 класса на основе моделирования…………………………………………….24 2.1. Программа исследования………………………………………………….24 2.2.Диагностический инструментарий исследования………………………..25 2.3.Анализ результатов исследования и их обсуждение …………………......29 Выводы……………………………………………………………………….......37 Заключение…………………………………………………………………….…39 Список литературы…………………………………….………………………...40 Приложения……………………………………………………………………...42
Список литературы 1.Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Материалы курса "Особенности обучения младших школьников математике": лекции 1-4. - М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2006. - 48с. 2.Артёмов А.К. Обучение математике во втором классе. Программа развивающего обучения: Пособие для учителей. - Пенза, 1996. - 115с. 3.Артёмов А.К. Теоретико- методические особенности поиска способов решения математических задач//Начальная школа. - 1998. - №11,12. - С.43-53. 4.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с. 5.Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981. 142 с. 6.Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого - педагогичесхшй аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 183с. 7.П.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984. - 320с. 8.Белошистая А.В. Моделирование как основа курса "Математика и конструирование" в начальных классах. Дисс. канд. пед. наук. - М.: 1992. 9.Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике. Дисс.д -ра пед. наук. - М.: 1999. - 460с 10.Бородулько М.А., Стойлова Л.П. Обучение решению задач и моделирование//Начальная школа. - 1996. - №8. - С.26-31. 11.Верньё Ж. Ребёнок, математика и реальность. Проблемы преподавания математики в начальной школе. Пер. с франц. Е.С. Самойленко, А.П. Тарасова - М.: Институт психологии РАН, 1998. -288с. 12.Володарская И., Салмина П. Моделирование и его роль в решении задач//Первое сентября. Математика (учеб.- мет. газета). - 2006. - №18. 13.Володарская И., Салмина Н. Общий приём решения математических задач//Первое сентября. Математика (учеб.- мет. газета). - 2005. - JN223. 14.Глотова Г.А. Виды знаково - символической деятельности и их становление у ребёнка.: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М.: 1983. -23с. 15.Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. - М.: Наука, 1986.-477с. 16. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения / Л.Б.Ительсон. – Вдадимир, 1972. – С.261 17.Н.Б. Истомина. Методика обучения математике в начальных классах: учебник для студентов. 1998г. 18.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с. 19.Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педагогика. 1965. № 3.