Актуальность темы обусловлена двумя основными положениями: во-первых, это общепризнанная значимость и ценность здоровья; во-вторых, это рост физической заболеваемости школьников, который специалисты объясняют многочасовыми занятиями, в течение которых учащиеся чаще всего сидят за партами. «При этом и медики, и ученые забывают о том, что каждый день ученикам приходится носить школьный портфель, тяжесть которого негативным образом сказывается на формировании растущего организма» [20].
СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Теоретические аспекты приобщения младших школьников к ведению здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Здоровый образ жизни как социальная и педагогическая проблема . . . . .6 1.2. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения . . . . . . . . . . 11 1.3. Формы приобщения младших школьников к ведению здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Глава 2. Приобщение младших школьников к ведению здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 2.1. Из опыта работы учителей начальных классов МБОУ СШ №1. . . . . . . . . . 24 2.2.Организация воспитательного мероприятия с младшими школьниками. . . 27 Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Библиографический список 1. Абушенко В.Л. Образ жизни [Текст] / В.Л. Абушенко. – Минск, 2013. – С. 651. 2. Агаджанян Н.А. экология человека и концепция выживания [Текст] / Н.А. Агаджанян. М.: Изд-во РУДН, 2000. – С. 13. 3. Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной деятельности [Текст] / Л.И. Алешина. – Волгоград, 1998. – С. 17. 4. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении [Текст] / М.М. Безруких. – М., 2013. – С. 41 – 51. 5. Бутова С.В. Формирование навыков здорового образа жизни [Текст] / С.В. Бутова // Начальная школа плюс до и после. 2002. №10. – С. 46. 6. Жиренко О.Е. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни [Текст] / О.Е. Жиренко. – М., 2016. – С. 9. 7. Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества [Текст] / И.В. Журавлева. – М., 2006. – С. 33. 8. Золотых И.В. Здоровье школьника – один из факторов эффективности обучения [Текст] / И.В. Золотых // Начальная школа. 2012. №8. – С. 62. 9. Инструктивно-методические указания по организации общественного питания учащихся в общеобразовательных школах 10. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины, определения [Текст] / В.В. Колбанов. СПб., 1998. – С. 50. 11. Кулагина Л.И. Формирование здорового образа жизни младшего школьника [Текст] / Л.И. Кулагина // Начальная школа плюс до и после. 2012. №7. – С. 7. 12. Мавзютова И. П. Здоровьесберегающее образовательное пространство [Текст] / И.П. Мавзютова. – Казань, 2003. – С. 16. 13. Москвиченко О.Н. Концептуальные основы здорового образа жизни [Текст] / О.Н. Москвиченко. Красноярск, 2000. – С. 125. 14. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан [Электронный ресурс]. – https: www.consultant.ru 15. Петровский Б.В. Большая медицинская энциклопедия. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1994. 16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2012 г. N МД- 520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений» 17. Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий 18. Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 18. Приказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 19. Рожнов Р. В. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде [Текст] / Р.В. Рожнов. – Пенза, 2006. – С. 56. 20. Семеновых А. Сколько здоровья уносит портфель [Текст] / А. Семеновых // Учитель. 2006. №3. – С. 45. 21. Созонтов А.Е. Проблема здоровья с позиции гуманистической психологии [Текст] / А.Е. Созонтов // Вопросы психологии. 2003. №2. – С. 36. 22. Чумаков Б.Н. Валеология: Учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М., 2000. – С. 382. 23. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 24. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273- ФЗ от 29.12.2012 25. Фертик В. Е. Профессионально-творческое совершенствование в условиях здоровьесберегающей среды [Текст] / В.Е. Фертик. – М., 2009. – С. 18.