8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
41 страниц
2019-05-06
Новая

Воспитание честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста

В наличии
2000 ₽

Введение В дошкольном возрасте закладываются основы, фундамент личности, ее ценностных ориентаций. Именно поэтому так важно уже на этапе дошкольного детства, чтобы общечеловеческие моральные ценности стали внутренними стимулами развития формирующейся личности. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 64, пунктом 1 дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста [38]. С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО от 17.10.2013 года Приказ № 1155. В соответствии с требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему изменились подходы к нравственному образованию. В соответствии с пунктом 2.6. образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» предполагает развитие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности [39]. В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с пунктом 4.6. обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок старшего дошкольного возраста «способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками». Проблема нравственного совершенствования общества в целом и конкретной личности может быть отнесена к категории общечеловеческих, общенаучных и вечных. Она всегда интересовала как философов, историков, социологов, так педагогов и психологов. Педагогика нравственного воспитания подрастающих поколений имеет большую историю, истоки ее идей кроются в трудах Аристотеля, Пифагора, Платона, Сократа. Затем последовали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: И.И. Бецкой, Л.С. Выготский, С.А. Козлова, Н.В. Мельникова, И. Кант, Г. Песталоцци, Ж. Пиаже, К.Д. Ушинский и другие. В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество пытается понять, каким образом привить современным дошкольникам нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания дошкольников. Проблеме нравственного воспитания уделяли внимание также современные психологи и педагоги как М.А. Бесова, Б.Н. Боденко, О.С. Богданова, Л.Р. Болотина, В.В. Попова, Л.И. Романова. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проведенные на настоящий момент психологические исследования значительно обогатили представления о нравственном развитии детей дошкольного возраста, но целостная теория развития нравственной сферы личности дошкольника ещё не разработана. В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основными моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в ДОО на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы курсовой работы, заключающаяся в разработке системы работы по воспитанию честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретически обосновать проблему воспитания честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс социально-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: воспитание честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме социально-нравственного воспитания; 2) Охарактеризовать содержание понятий «честность» и «правдивость» применительно к детям старшего дошкольного возраста. 3) Определить методы и приемы воспитания честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические: - теоретический анализ и обобщение литературы; - интерпретация литературных источников; - метод сравнительного анализа. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, заключения, списка используемой литературы.

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1. Проблема социально-нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 6 1.2. Характеристика содержания понятий «честность» и «правдивость» применительно к детям старшего дошкольного возраста 17 1.3. Методы и приемы воспитания честности и правдивости у детей старшего дошкольного возраста 26 Заключение 35 Список литературы 38
Список используемой литературы 1. Авдулова, Т.П. Представления о моральных нормах родителей и детей [Текст] / Т.П. Авдулова, Т.А. Жарова // Психология обучения. – 2014. – № 9. – С. 96 - 100. 2. Алипова, Л. В. Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Алипова // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 38 - 40. 3. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е.А. Алябьева. – М., 2003. – С. 155. 4. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей [Текст] / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. - М. : Просвещение, 2013. - 213 с. 5. Блюмкин, В.А. Нравственное воспитание (философско-этические основы) [Текст] / В.А. Блюмкин, Г.Н. Гумницкий, Т.В. Цырлина ; под ред. В.А. Блюмкина. – Воронеж : Изд-во Воронежского университета , 1990. – 144 с. 6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов ; под ред. Л.Р. Болотиной. – 2-е изд. – М. : Издат. центр «Академия», 1997. – 365 с. 7. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / А.М. Виноградова, Р.С. Буре, Г.Н. Година ; под ред. А.М. Виноградовой. – М., - Изд-во : Просвещение , 1994. – 264 с. 8. Гелло, В. Учите беречь книгу [Текст] / В. Гелло // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 1. – С. 5 - 8. 9. Дебольский, Н.Г. Философские основы нравственности [Текст] / Н.Г. Дебольский. – СПб, 1990. – С. 1 - 2. 10. Дюпра, Ж. Ложь [Текст] / Ж. Дюпра. – Саратов , 1995 . – 114 с. 11. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь [Текст] / М.И. Еникеев. – М. : Изд-во Проспект, ТК Велби, 2007. – 300 с. 12. Ерофеева, Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами [Текст] / Т. Ерофеева // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 10. – С. 122 - 150. 13. Зырянова, С.М. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: учебное пособие [Текст] / С.М. Зырянова, Н.А.Каратаева, Г.М. Киселева, Л.Л. Лашкова; Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург, 2006. - 143 с. 14. Кант, И. О педагогике [Текст] / И. Кант // Трактаты и письма. – М., 1990. – С. 445 - 448. 15. Кант, И. Собрание сочинений. В 8 т. Т. 6. О лжи [Текст] / И. Кант. – М., 1994. – 500 с. 16. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / C.А. Козлова // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 9. - С. 25–27. 17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издат. центр «Академия», 2001. - 416 с. 18. Нечаева, В.Г. Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей [Текст] / В.Г. Нечаева ; под ред. Т.А. Марковой. – 3-е изд. – М. : – Изд-во : Просвещение , 1989. – С. 66 - 85. 19. Свадковский, И.Ф. Воспитание правдивости и честности у детей [Текст] / И.Ф. Свадковский. – М., 1996. 20. Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи: авфтореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 [Текст] / В.В. Смиричинская. – Москва, 1993. – 168 с. 21. Смирнов, Д.В. Проблема лжи и ее коррекции в дошкольном возрасте [Текст] / Д.В. Смирнов // Психология обучения. – 2010. - № 2. – С. 104-113. 22. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. – 4-е изд. – М., 2000. – С. 342 - 343. 23. Шалютин, Б. Человек лгущий [Текст] / Б. Шалютин // Человек. – 1996. – № 5. – С. 115 - 120. 24. Экман, П. Почему дети лгут? [Текст] / П. Экман. – М. : Изд-во : Педагогика-Пресс , 1993. – 200 с. 25. Bibliofond.ru: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru, свободный. – Загл. с экрана. 26. Clir.ru: моя социальная сеть [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.clir.ru, свободный. – Загл. с экрана. 27. Detskiysad.ru: портал для родителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru, свободный. – Загл. с экрана. 28. Diplomba.ru: студенческие работы – готовые и на заказ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diplomba.ru, свободный. – Загл. с экрана. 29. Maam.ru: все для детского сада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru, свободный. – Загл. с экрана. 30. Mam-sovet.ru: журнал женских советов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mam-sovet.ru, свободный. – Загл. с экрана. 31. Moralphilosophy.ru: словарь по этике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moralphilosophy.ru, свободный. – Загл. с экрана. 32. Nauka-pedagogika.com: научная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com, свободный. – Загл. с экрана. 33. Nsportal.ru: социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru, свободный. – Загл. с экрана. 34. Refleader.ru: база дипломов, курсовых, докладов, лекций и контрольных работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://refleader.ru, свободный. – Загл. с экрана. 35. Thelib.ru: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://thelib.ru, свободный. – Загл. с экрана. 36. Vslovare.ru: словари русского языка онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vslovare.ru, свободный. – Загл. с экрана. 37. Xreferat.com: банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xreferat.com, свободный. – Загл. с экрана. 38. Xsconsultant.ru: Новые законы РФ, указы Президента, Постановления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. с экрана. 39. Zg.ru: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zg.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Уникальность работы по Антиплагит.ру ~ 40%.
Похожие курсовая работа по предмету педагогика