(Нет отзывов)
40 страниц
2025-03-03

Звуковой анализ целого слова в системе формирования фонетических умений

В наличии
400 ₽

Понятие фонетических умений младших школьников в рамках уроков русского языка является одним из важнейших компонентов их языковой подготовки. Фонетические умения представляют собой набор умений, связанных с правильным произношением звуков и звукосочетаний. Развитие этих умений основывается на психологических и педагогических принципах. Одной из основных психологических особенностей младших школьников является формирование звуковой стороны речи. В этом возрасте дети активно осваивают правила произношения звуков и научаются различать их в речи других людей. Обучающиеся на этом этапе развития обладают более высокой подвижностью и координацией артикуляционного аппарата. Они могут легче контролировать свое произношение и улучшать его под воздействием внешних стимулов, таких как моделирование звуков учителем или их зрительное наблюдение. Младшие школьники также активно развивают слуховую память и способность анализировать и сравнивать звуки в речи. Они могут запоминать и воспроизводить последовательности звуков, и выделять особенности их произношения.

ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты звукового анализа целого слова в системе формирования фонетических умений в образовательном процессе начальной школы 1.1 Психолого-педагогические основы понятия и развития фонетических умений младших школьников 1.2 Роль звукового анализа в формировании фонетических умений у младших школьников 1.3 Методы и приемы фонетической работы в начальной школе на уроках русского языка в период обучения грамоте для развития фонетических умений 2 Опытно-экспериментальное исследование уровня формирования фонетического слуха младших школьников на уроках на уроках русского языка в период обучения грамоте посредством творческих упражнений 2.1 Диагностическое исследование сформированности фонетического слуха у младших школьников 2.2 Творческие упражнения на уроках русского языка, направленные на развитие фонетических умений младших школьников ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Нормативные документы: 1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.04.2023). 2 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). 3 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N286 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 №64100)// КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/ (дата обраще-ния: 18.03.2023). Книги, статьи, монографии: 4 Айтберов, А.М. Фонетика и фонология русского языка: теория и практика обучения. – Махачкала: ДГПИ, 2015. 5 Александрова, О. М. и др. Русский родной язык. 1 класс. – 2018. 6 Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования/ Л.Л. Алексеева. – Москва: Просвещение,2020. – 98с. 7 Антонова, О.В. Русская фонетика в развитии. Фонетические от-цы и дети начала XXI века / О.В. Антонова М.: Языки славянской культу-ры,2013.464 с. 8 Аргинская, И.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова: Книга для учителя / И.И. Аргинская, Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец, А.В. Полякова, 3.И. Романовская. – Москва:Просвещение, 2020. – 255 с. 9 Болотина Л. Р. Педагогика / Л. Р. Болотина. – М.: Просвещение, 2016. – 450 с. 10 Бондаренко А. А. Живая фонетика в начальной школе //Начальная школа. – 2015. – №. 7. – С. 17-23. 11 Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога. – Москва: Академия, 2020. – 55 с. 12 Вишнякова О.В. Упражнения на отработку норм произношения в русском языке. – М.: Высшая школа, 2015. 13 Воронина Е.С. Метод моделирования при обучении звуковому анализу на уроках русского языка //ББК 72 Составители: Издательство «Мир науки». – 2016. – С. 207-220. 14 Григорьева Т. П. Развитие речи младших школьников // Моло-дой ученый. - 2014. - №14. - С. 289-292. 15 Гуряшина Ю. А. Особенности формирования фонетических умений у младших школьников //Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика. – 2021. – С. 296-299. 16 Калужина Е.С., Ходырева Е. С., Гребенникова И. В. Использование активных методов обучения на уроках русского языка //Цифровая наука. – 2021. – №. 1. – С. 165-175. 17 Камалитдинова А. Б. Изучение фонетических явлений в начальной школе //Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. НФ Катанова». – 2016. – С. 23. 18 Каримудинова П. Р., Абдулаева Р. Н. формирование фонетических навыков у учащихся начальной школы //Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – №. 6-7. – С. 90-92. 19 Лубина Л.В., Шишлянникова Н. П. Художественно-образные приемы работы со звуком и буквой в период обучения грамоте первоклассников //Инновационная наука. – 2016. – №. 6-2. – С. 229-231. 20 Люблинская А.А. О готовности детей к обучению в первом классе школы//Известия АПН.М., 2013. - Вып.49. - 25-38. 21 Львов, М.Р., Горецкий, В.Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий. – 3-е издание, стереотипное – М.: Академия, 2014. – 345 c. 22 Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 451 с. 23 Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет/Акад. Развития.-2002. - 226с. 24 Программа «Русский язык» Рамзаева Т. Г. 1–4 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. 25 Сильченкова Л.С. Функциональных подход к формированию у первоклассников фонетических умений //Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. – 2017. – С. 275-282. 26 Скуратова А. О. Формирование фонетических навыков у младших школьников с помощью игр //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 1. – С. 47-47. 27 Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб.пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 389 с. 28 Туйчиева И. И., Ганиева Г. В. Характеристика принципов планирования работы по развитию речи //Ученый XXI века. – 2016. – №. 11 (24). – С. 48-53. 29 Хопренинова В.А., Агапова Г. Х. Современные подходы к обучению грамоте в начальной школе. – 2021. Интернет-ресурсы: 30 Зоновьева, Т.И. Методика обучения русскому языку в начальной школе / под редакцией Т.И. Зоновьевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – URL: https://urait.ru/bcode/511886 (дата обращения: 08.11.2023). 31 Березина А. В., Журавлева Е. А., Мельникова И. В., Чижова К. И. Психология в деятельности учителя начальной школы: учебное пособие для вузов / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. – URL: https://urait.ru/bcode/519829 (дата обращения: 08.11.2023).

Список курсовых работ по предмету педагогика

Другие работы по направлению лингвистика (45.03.02)