Введение Современное предприятие являет¬ся сверхсложной системой, которой приходится управлять в нестабиль¬ных условиях перехода к рынку. Сверх-сложная природа предприятия требу¬ет предварительного анализа как его самого, так и внешней среды и выра¬ботки детальной последовательнос¬ти действий по постановке целей и их реализации, т.е. сверхсложная приро¬да предприятия, побуждает формиро¬вать план. Одновременно динамичная и нестабильная внешняя среда делает неработающими жесткие и детерми-нированные планы. Получается, что план предприя¬тия должен быть, с одной стороны, достаточно детальным, чтобы во¬время предвидеть и решать возникаю¬щие проблемы, а так же чтобы коор¬динировать усилия различных подраз¬делений и специалистов. С другой сто¬роны, план должен быть достаточно гибким для того, чтобы позволять специалистам реагировать на неожи¬данные возмущения со стороны внеш¬ней среды и чтобы с выгодой использо¬вать случайно появляющиеся возмож¬ности. Для решения этой дилеммы – одновременного обеспечения деталь¬ной проработки и сохранения гибкос¬ти разработаны специальные ме¬тоды, которые мы и рассмотрим в данной работе. Планирование хорошо работа¬ет в условиях стабильной, чет¬кой, формализуемой и прогнозируе¬мой среды. В этом случае планирова¬ние позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов [10, c. 212]. Однако планирование может ис¬пользоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. Все выше сказанное не позволяет усомниться в актуальности темы настоящей работы. Цель курсовой работы заключается в подробном изучении организационных возможностей и разработке программы совершенствования стратегического планирования на предприятии. Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Деревообрабатывающий завод - 2». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - подробно рассмотреть организационные возможности компании; - разработать стратегический план на ЗАО «Деревообрабатывающем заводе - 2» при помощи SWOT-анализа; - разработать проект по совершенствованию стратегического плана. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Введение…………………………………………………………….……………….. 3 1. Организационные возможности компании…………………….………….……. 5 1.1. Комплексный подход, сущность и значение………….………………..….. 5 1.2. Специфика поддержки стратегии через организационные возможности….……………………………………………………………... 9 2. Разработка стратегического плана ЗАО «ДОЗ-2»…………………………….. 14 2.1. Характеристика ЗАО «ДОЗ-2»………….…………………………………. 14 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………………… 15 2.3. SWOT - анализ…………………………………………………………........ 16 2.4. Разработка стратегии предприятия на рынке………………...…….…….. 21 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического плана… 23 3.1. Проблемы при разработке стратегического планирования…………...... 23 3.2. Стратегическая позиция проекта………………………...……………....... 24 3.3. Инвестиции, связанные с реализацией стратегии производства новой продукции……………………………………………………….….. 25 3.4. Экономические результаты и эффективность стратегии…………….….. 26 Заключение……………………………………………………………………….... 29 Список литературы………………………………………………………………… 31 Приложения...………………………………………………………………….……33
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 2. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. – М.: Знание, 2002. 3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001. 4. Ансофф И.В. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева. – Инфра-М, 1999. 5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. 6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского. – М.: Юнити, 1997. 7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «Итем» ЛТД, 2002. 8. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства. – СПб.: Корвус, 2000. 9. Бусыгин П. Стратегическое управление организацией. - М.: Эльф К-Пресс, 1999. 10.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2000. 11.Вершигора Е.Е. Менеджмент: курс лекций. – М., 1998. 12.Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 2002. 13.Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 1992. 14.Деловое планирование (методы, организация, современная практика): учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 2003. 15.Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: учебное пособие. – М.: «Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1997. 16.Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М., 1997. 17.Кинг У., Мак Клелланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. – М., 1982. 18.Люкшннов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ - Дана, 2000. 19.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА , 1999. 20.Мильнер Б.З., Евенко В.С., Раппопорт Б.С. Системный подход к организации управления. – М., 1983. 21.Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993. 22.Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Стратегическое управление производством: учебное пособие. - М., 1993. 23.Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.