8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
43 страниц
2019-05-12

Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

В наличии
1640 ₽

Введение Актуальность. Малый бизнес – это основа для развития экономики целой страны. Его наличие в регионах – прекрасный способ борьбы с безработицей (т.к. обеспечивает дополнительные рабочие места), малый бизнес способствует повышению цены рабочей силы, технологическому прогрессу, обеспечению населения товарами первой необходимость (в том числе товарами агропромышленного комплекса). Воздействие малого бизнеса на занятость населения можно продемонстрировать на примере микро- и малых предприятий Москвы. По данным Мосгорстата на 01.01.2010, общее количество микро- и малых предприятий г. Москвы составило 207,9 тыс. единиц, а общая численность занятых на них работников – 1733,4 тыс. человек (1620,6 тыс. из которых работники списочного состава). Во II квартале 2010 года продолжился рост количества ИП г. Москвы. По данным статистики на 01.07.2010, их количество составило 171,7 тыс. единиц. Так как на сегодняшний день не опубликованы данные официальной статистики о численности наемных работников у ИП, оценить общую занятость у ИП можно только на основании предварительных расчетов. Из расчета среднего количества занятых у ИП – 4 человека (включая предпринимателя), прирост численности занятых сотрудников у ИП во II квартале 2010 г. может составить 31 тыс. человек . Сокращение безработицы ведет к росту цены рабочей силы на рынке труда. Малый бизнес – сектор экономики, включающий в себя индивидуальных предпринимателей и небольшие частные предприятия. Шипунов В.Г. выделяет следующие условия, которым соответствуют предприятия малого бизнеса: 1. Для юридических лиц - суммарная доля участия юридических лиц и иностранных граждан в уставном капитале не должна превышать 25%; 2. Средняя численность работников не должна превышать двухсот пятидесяти человек . Менеджер – это управляющее лицо в компании, которое способно ставить перед коллективом как краткосрочные, так и среднесрочные, и долгосрочные цели . Предприниматель – лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью. Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих . Так, в Европейском союзе к малым относятся предприятия с оборотом менее 40 млн. евро, либо имеющие общий баланс менее 27 млн. евро. По численности персонала к микропредприятиям относятся предприятия с числом работающих не более 9 человек; к малым предприятиям — с числом работающих от 10 до 49 человек, к средним предприятиям — с числом работающих от 50 до 249 человек. Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с численностью до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек — как «малые» от 100 до 499 человек — как «средние» и свыше 500 — как «крупные» . В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР, принятым в августе 1990 г., к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающем: в промышленности — 200 человек, в науке и научном обслуживании — 100, в других отраслях производственной сферы — 50, в отраслях непроизводственной сферы —25, в розничной торговле — 15 человек. Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве. Цель данной курсовой работы рассмотреть особенности менеджмента в малом бизнесе. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть стратегический менеджмент и управление в России. 2. Выделить национальные особенности менеджмента в малом бизнесе. 3. Выделить различия и сходства между менеджером и предпринимателем в малом бизнесе. Объект исследования – малый бизнес в России, предмет исследования – стратегический менеджмент в малом бизнесе.

Введение 2 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5 1.1 Сущность и функции стратегического менеджмента 5 1.2 Процесс выработки стратегии фирмы 12 1.3 Механизм реализации стратегии развития фирмы 16 2.1 Характеристика предприятия ООО «ТРАДИЦИЯ» 19 2.2 SWOT-анализ деятельности организаций 22 2.3 Стратегическая сегментация регионального рынка 24 3. Разработка и реализация стратегий предприятия 26 3.1 Составляющие экономической стратегии 26 3.2 Разработка стратегии предприятия 28 3.3 Создание структуры управления предприятием, ориентированной на решение проблем стратегического менеджмента 38 Заключение 40 Литература 43

1. Гершова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 300 с. 2. Гребеник В.В. Основы предпринимательства. – М.: Московский институт экономики, 2010. 3. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009 4. Бизнес-планирование. / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2000 5. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента. – М.: Издательство Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009 6. Мухин В.И. Основы теории управления. – М.: Издательство «Экзамен».2003. 7. Николашин В.Н. Организация труда персонала. – М., 2009. 8. Орчаков О.А. Теория организации: – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009 9. Смирнова А.Н. Современный маркетинг. – М.:Лотос, 2005. – 452 с. 10. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 425 с. 11. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 125 с. 12. Телегин Д.А. Совершенствование системы технического регулирования в нефтегазовой отрасли. - Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2006 – 254 с. 13. Тоскунина В.Э. Программно-целевой подход к управлению социально-экономическими процессами и решению региональных проблем // Материалы Всероссийской научной конференции «Стратегия развития северных регионов России». Архангельск: Архангельский филиал Института экономики УрО РАН, 2003. – 264 с. 14. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. – Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2002. – 256 с. 15. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2001. – 365 с. 16. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. – М.: Высшая школа, 2000. 17. Журнал «Деньги», № 41 (798) от 18.10.2010, http://www.kommersant.ru 18. Сайт «Юридическая фирма», http://fairwind.ru/glossary 19. Сайт «Малый бизнес Москвы», http://www.mbm.ru

Похожие курсовая работа по предмету стратегический менеджмент и стратегия развития