Коммуникационная политика представляет собой систему общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее маркетинговых целей. В последние несколько лет отмечается рост значения коммуникации, что вызвано следующими аспектами развития конъюнктуры рынка: - близкие к насыщению рынки, спрос на которых сводится к замене потребленного товара; - проблемы с созданием новых товаров; - высокие стандарты в изготовлении, что затрудняет дифференциацию товаров через качество или цену; - необходимость экономического роста и преодоления стремления к сбережениям и пессимистического отношения к развитию цивилизации. Главной целью коммуникационной политики является удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения. Цель курсовой работы заключается в изучении телекоммуникационных и компьютерных технологии в СО, а также коммуникационной политики предприятия, на примере фирмы «Совфрахт», выявлении ее достоинств и недостатков, а также создание корпоративного сайта, как одни из инструментов эффективной коммуникационной стратегии компании. Объектом исследования выступает фирма «Совфрахт» Организационно-экономические отношения возникли для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли. Предметом исследования выступает коммуникационная политика фирмы. Задачами курсовой работы выступают: - изучение теоретических основ телекоммуникационных и компьютерных технологий в СО; - проведение анализа коммуникационной политики фирмы «Совфрахт», а именно характеристика действующего предприятия, анализ его организационной структуры, отношение к ней потребителей, информационное обеспечение коммуникационной политики, и организация коммуникации в сети Интернет; - разработка корпоративного сайта ОАО «Совфрахт», с целью обеспечения стратегических направлений компании. Методы исследования: анализ научной литературы; обобщение, и конкретизация изучаемого материала. Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких деятелей как Борисов Б.Л., Викентьев И.Л., Кондратьев Э.В., Кузнецов В.Ф., Лукиева Е.Б., Моисеев В.А. и многих других. Структура работы: определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения и списка литературы.
Введение……………………………………………………………………….. I. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в планировании PR-активности компании……………………………………………………. 1.1 Роль электронных СМИ в реализации PR-активности компании…. 1.2 Принципы построения корпоративного сайта………………………. 1.3 Принципы проведения PR компаний в Интернете...………………… II. Анализ коммуникационной политики организации ТПК «Мегаполис»………………………………………………………………….. 2.1 Характеристика компании ТПК «Мегаполис»………………………. 2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия………………… 2.3 Проблемы организации коммуникации в сети интернет……………. III. Разработка корпоративного сайта с целью обеспечения стратегических направлений компании……………………..………..……… Заключение…………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………….………...……. Приложение
1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Фаир-пресс, 2009. – 624 с. 2. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007. – 406 с. 3. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. — М., Вильямс, 2008 — 624 с. 4. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. - М.: Академический Проект; Трикста, 2006. - 192 с. 5. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. — М., Академический проект, 2005 — 432 с. 6. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с. 7. Котлер Ф., Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг Основы маркетинга, 4-е издание. — М.: «Вильямс», 2007. – 1200 с. 8. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии: Учебник для студентов вузов. — М., Аспект Пресс, 2006. — 300 с. 9. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. — 156 с. 10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — ООО «ИКФ Омега-Л»., 2001. — 376 с. 11. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с. 12. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям / Синяева И. М. - 2-е изд., переработ. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 414 с. 13. Пономарёва Е. PR-кампания.// Рекламные технологии.-2002.-№1.–С.10-12. 14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов Издание 6-е, дополненное. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. – 624 с. 15. Реклама: теория и практика / У.Уэллс и др. - СПб.: Питер, 2004. – 735 с. 16. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. – 336 с. 17. Связи с общественностью: составление документов: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов по специальности 030602 (350400) «Связи с общественностью» / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева ; под ред. д.филол.н., проф. Л.В. Минаевой. - Москва : Аспект Пресс, 2008. – 286 с. 18. Связи с общественностью: Теория и практика: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. – М.: Изд-во «Дело», 2007. – 600 с. 19. С. Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: АСЭС-Москва, 1990.- 240 с. 20. Сорокина Е. Реклама и PR – слияние или дифференциация.//Рекламные технологии.-2001.-№2. –С.25-28. 21. PUBLIC RELATIONS: Международная практика/ Под ред. С. Блэка, - М.: Инфра, 1997. – 180 с. 22. Чумиков А.М. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М.: 2008. – 324 с. 23. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с. 24. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб.: 2005. – 187 с. 25. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998, №6, с.50-60.