Речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Это всегда актуально не только для детей и их родителей, но для всего общества в целом. В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) акцентируется внимание на необходимость формирования духовно богатой личности, развития творческого потенциала учащегося, повышения его речевой культуры. В соответствии с этими требованиями приоритетным направлением в обучении литературному чтению является развитие устной речи на основе текста у учащихся начальной школы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1 Отличительные особенности устной речи
1.2 Текст как продуктивная основа для развития устной речи
1.3 Психолого-педагогические особенности младших школьников, учитываемые при развитии устной речи на уроках литературного чтения
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1 Содержание обучения на уроках литературного чтения
2.2 Устная речь как сложный аспект обучения
2.3 Анализ системы упражнений, направленных на развитие устной речи на основе текста, УМК по литературному чтению «Школа России» авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой
1. Бакулина Г. А., Вахрушева Л. Н., Савинова В. С. Субъективизация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения // Филологический класс. 2017. №4. – С.66-74.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология - АСТ.: Астрель, 2005. – С. 504-512.
3. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии // – Речь, 2005. – С. 668.