Здоровье российских детей в последнее время вызывает тревогу у общества. Президент Российской Федерации Владимир Путин в своих выступлениях много раз говорил о необходимости более эффективного выполнения работы по укреплению, сохранению и формированию здоровья детей, а также по воспитанию у них здорового образа жизни. Общество, которое стремится к демократии, нуждается в том, чтобы система образования и воспитания, своими действиями способствовала развитию здоровой личности. Совсем недавно все внимание в работе системы образования было направлено исключительно на умственное развитие ребенка. Но на сегодня перед нашим обществом встала проблема нездорового детства. Справиться со сложившейся ситуацией системе здравоохранения оказалась достаточно сложно. На данный момент полная уверенность о том, что формирование здоровья – это не только задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая работа. Главные факторы риска имеют поведенческую основу, а так же связаны с процессом обучения, в связи с этим здравоохранению необходима помощь педагогики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .....5 1.1.Педагогические принципы по здоровьесбережению……………………..5 1.2.Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок обучающихся…………7 1.3. Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе…………………8 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…….11 2.1. Здоровьесбережение младших школьников по требованиям ФГОС…11 2.2.Навыки здорового образа жизни в урочной деятельности…………….12 2.3. Образовательные технологии по здоровьесбережению………………14 2.4.Внеурочная деятельность и здоровьесберегающие технологии……..16 2.5. Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями……………17 2.6. Благоприятный психологический климат на уроке…………………….18 ГЛАВА III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ, УКРЕПЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ \ 1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. [Текст] / И. Е. Аверина. М.: Айрис-пресс, 2007. - 144 с. 3. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. [Текст] / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с. 4. Алямовская, В. Г. Оздоровительные технологии в образовательном учреждении: инновационный аспект. Лекции 1-4 [Текст] / В. Г. Алямовская. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. — 92 c. 5. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10. 6. Гребнева М. В. Анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» [Электронный ресурс] / М.В. Гребенева: URL: schule1277.ru/pages/docs/zozh/gs/monitoring2010.doc (дата обращения: 18.01.2019) 7. Золотых, И. В., Золотых, Н. А. Здоровье школьника — один из факторов эффективности обучения [Текст] / И. В. Золотых. Журнал «Начальная школа» №8/2012. С. 90-97 8. Иванова, Н.А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов [Текст] / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50. 9. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4 классы. [Текст] / В. И, Ковалько. М.: «ВАКО», 2005г., 296с. 10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения: 11.02.2024) 11. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] URL: https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga (дата обращения: 07.02.2024)