Объектом исследования является обучение технике чтения в образовательном процессе по английскому языку. Предмет исследования – методы и приемы сформированности навыков чтения на уроках английского языка в младшем школьном возрасте. Цель исследования – анализ особенностей обучения технике чтения на уроках английского языка в младшем школьном возрасте.
В первой главе «Теоретические основы обучения навыкам чтения на английском языке в младшем школьном возрасте», которая является теоретико-методологической, дается характеристика понятия о чтении на английском языке как виде речевой деятельности, рассматриваются технология обучения чтению обучающихся и требования ФГОС НОО к результатам обучения чтению. Во второй главе «Практическая часть работы», в которой представлен сравнительный анализ современных УМК по английскому языку на примере «Rainbow English» и «Spotlight», выявлены трудности обучения навыкам чтения, характерные для начального этапа обучения, разработан сборник упражнений, направленный на формирование техники чтения на начальном этапе обучения.
1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации : монография / И. Л. Бим. - 1-е издание. - Москва : МГПУ, 2013. - С. 203. 2. Божович, Л. И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста / Л. И. Божович // Очерки по психологии детей. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2000. – 284 c. 3. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. – М. : Айриспресс, 2004. – 240 с. 4. Горлова, Н. А. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие / Н. А. Горлова. - Москва : Академия, 2013. - 336 с. 5. Глаголева, Р. И. Работа с текстом на уроке иностранного языка / Р. И. Глаголева. - Текст : электронный // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2011. - № 4. - С. 42-44. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-tekstom-na-uroke-inostrannogo-yazyka-1/viewer (дата обращения: 10.05.2024). 6. Гладилина, И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И. П. Гладилина. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3. 7. Григорьева, Е. Я. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Е. Я. Григорьева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2020. - № 6. – С. 20-22. 8. Котик-Фридгут, Б. С. Психология обучения иностранным языкам: как учить язык, чтобы выучить: учебное пособие для вузов / Б. С. Котик-Фридгут. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 145 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14197-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519935 (дата обращения: 02.03.2024). 9. Кожевникова, Л. А. Основные параметры тестового задания для измерения уровня сформированности умений (на примере чтения) / Л. А. Кожевникова. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 6. – 91 с. 10. Мильруд, Р. П. Обучение технике чтения в начальной школе: проблемы и решения / Р. П. Мильруд. - Текст : электронный // Просвещение. [сайт]. Иностранные языки. – электрон. научн. журн. – М., 2017. – URL: http://iyazyki.prosv.ru/2017/09/education-technology/ (дата обращения: 16.05.2024). 11. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673 (дата обращения: 02.03.2024). 12. Мужаидова, С. М. Современные УМК по иностранному языку для начальной школы: концептуальные основы обучения / С. М. Мужаидова, Р. И. Агаларова. – Текст : электронный // cyberleninka [сайт]. - 2020. - № 37. С. 282-288. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-umk-po-angliyskomu-yazyku-dlya-nachalnoy-shkoly-kontseptualnye-osnovy-obucheniya (дата обращения: 10.04.2024). 13. Никитенко, З. Н. Методика обучения технике чтения в УМК по английскому языку для начальной школы «English for Primary school» / З. Н. Никитенко. - Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 5. – С. 23-29. 14. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка : учебное пособие / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - Ростов-на-Дону : Глосса-Пресс, 2010. - 321 с. 15. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студентов педвузов. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - М. : Просвещение, 1998. - 232 с. 16. Семенович, А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция / А. В. Семенович. - Текст : непосредственный // Трудности текстов для чтения при обучении иностранному языку. 2022. - № 7-2. - С. 29-31. 17. Сергеева, Б. В. Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах / Б. В. Сергеева, И. В. Беляева. - Текст : электронный // Концепт : научно-методический электронный журнал. - 2018. - № 4. - С. 156-160. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-chteniyu-na-angliyskom-yazyke-v-nachalnyh-klassah/viewer (дата обращения: 16.05.2024). 18. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс : пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Астрель, 2010. – С. 144. 19. Турикова, Е. А. Особенности составления контрольного теста / Е. А. Турикова - Текст : непосредственный // Гуманитарный вестник. - 2020. - № 5. С. 30-31. 20. Утехина, А. Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку / А. Н. Утехина. - Текст : непосредственный // Всероссийский научно-популярный методический журнал по раннему обучению иностранному языку для учителей, родителей и детей. - 2001. - № 3/4. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : официальный сайт. - Москва. - URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 08.06.2024). Текст : электронный. 22. Чернышов, С. В. Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам : монография / С. В. Чернышев. – Н. Новгород : НГЛУ им. Н. А Добролюбова, 2020. – 334 с. 23. Шатилов, С. Ф. Методика обучения английскому языку в средней школе : учебное пособие для студетов / С. Ф. Шатилов. - 2-е издание, переработанное и дополнное. - Орловск : Просвещение, 1986. - 223 с. 24. Щукин, Н. А. Методика преподавания русского языка как иностранного : учебное пособие / Н. А. Щукин. - М. : Высшая школа, 2003. – С. 85. 25. Яблучанская, О. Н. Методическая система обучения чтению Майкла Уэста как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции / О. Н. Яблучанская. - Текст : непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 12-2. – С. 146-149. 26. Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy // Language and Communication / Ed. by J. Richards& R. Schmidt. – London: Longman, 1983. – P. 2-27. 27. Savignon S. Communicative competence: Theory and classroom practice. – Second edition. – N.Y. : McGraw-Hill, 1997. – 288 p.