(Нет отзывов)
59 страниц
2025-05-16

Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников

В наличии
1500 ₽

Актуальность работы состоит в том, что навык чтения формируется как сложный комплекс умений и навыков, которые носят обучающий и развивающий характер при изучении всех школьных предметов. Сформировать у обучающихся начальной школы полноценный навык чтения, т.е. научить правильному, осознанному, выразительному чтению – одна из основных и, несомненно, актуальных задач начального образования. На протяжении многих лет она играет огромную роль в воспитании, образовании и развитии человека. Но, при всем этом, навык чтения не перестает быть и оставаться важнейшим видом умственной и речевой деятельностей. Для того чтобы навык чтения был сформирован полноценно, необходима целенаправленная и систематическая работа по совершенствованию навыка от класса к классу. Полноценный навык чтения представляет собой основную базу для последующего обучения остальным учебным предметам и является источником получения информации.

Глава 1 Теоретические основы формирования у младших школьников навыков смыслового чтения текстов…………………………………………….5 1.1 Понятие смыслового чтения………………………………………………….5 1.2 Особенности формирования навыков смыслового чтения у младших школьников………………………………………………………………………11 1.3 Проблема формирования навыков смыслового чтения в психолого-педагогической литературе……………………………………………………..18 Глава 2 Методологические аспекты формирования навыков смыслового чтения в начальных классах…………………………………………………….25 2.1 Педагогические условия формирования навыков смыслового чтения…………………………………………………………………………….25 2.2 Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения, применяемые в обучении младших школьников……………………………...30 2.3 Разработка занятий по формированию навыков смыслового чтения младших школьников……………………………………………………………35 Заключение……………………………………………………………………….38 Список литературы………………………………………………………………40 Приложение1……………………………………………………………………..45 Приложение2……………………………………………………………………..49 Приложение3……………………………………………………………………..55

1.Алексеева, Ю. П. Использование стратегий смыслового чтения при подготовке к государственной итоговой аттестации (стратегия компрессии текста). [Электронный ресурс]: УчПортфолио.ru. -Режим доступа: https://uchportfolio.ru/articles/read/1333 2.Андреева, М.Д. , Саренко Г.И, Смысловое чтение в составе универсальных учебных действий на уроках географии. [Электронный ресурс]: elibrary-Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23258749 3.Беккер, В. А. Стратегии работы с объемным текстом. [Электронный ресурс]: Мультиурок. -Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stratieghii-raboty-s-obiemnym-tiekstom-1.html 4.Бондина, Е.Н. Смысловое чтение и работа с текстом. [Электронный ресурс]: -Режим доступа: https://byxsow.edumsko.ru/uploads/3000/2598/docs_preview/doc_431030.p df 5.Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. [Электронный ресурс]:М.: Издательство: бр. Салаевы, 1867.-472с. ББК:Ш141.2-923.1 –Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003577713/viewer/?page=9 6.Жупеева, Е.П. Стратегия смыслового чтения. Приемы ССЧ. [Электронный ресурс]: Мультиурок. -Режим доступа: https://multiurok.ru/files/stratieghiia-smyslovogho-chtieniia-priiemy-ssch.html 7.Захарова, О.В. Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий. [Электронный ресурс]: Мультиурок. –Режим доступа: https://multiurok.ru/files/smyslovoie-chtieniie-kak-osnova-formirovaniia-univ.html 8.Калинина, О.Б. Смысловое чтение в начальной школе: учим детей работать с текстом. [Электронный ресурс]: Корпорация Российский учебник –Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/navyki-raboty-s-tekstom/ 9.Карманова, И.С. Методы и приемы смыслового чтения. [Электронный ресурс]: Инфоурок.– Режим доступа: https://infourok.ru/metodi-i-priemi-smislovogo-chteniya-1598435.html 10.Колесник, В. Ментальные карты [Электронный ресурс]: Блог Виталия Колесника.–Режим доступа:https://kolesnik.ru/methods/mindmaps/

Список курсовых работ по предмету педагогика

Другие работы по направлению методика начального образования